Обзор библиотек и
ассетов
В прошлой статье я рассказывала об
основных особенностях интерфейса программы для обучения. Сегодня же хочу
затронуть тему библиотек и ассетов в Unity, которые будут
мне необходимы.
Просмотрев Unity
Assets Store, я нашла
достаточно много похожих друг на друга ассетов, поэтому я расскажу о некоторых
из них:
·
DOTween
Это библиотека для
описания анимации. Он хорошо себя показывает в
тестах производительности, широко распространен и удобен в использовании.
Позволяет инициализировать анимации в виде методов расширения к анимируемым
полям поддерживаемого типа и имеет возможность построения цепочек из анимаций,
в том числе, с поддержкой ветвления.
Например, ниже
видно, что DOTween позволяет вызовом одной
функции запустить анимацию того или иного параметра стандартных
Unity-компонентов. Очень просто, удобно и красиво.
transform.DOMove(new
Vector3(2,3,4), 1);
rigidbody.DOMove(new
Vector3(2,3,4), 1);
material.DOColor(Color.green, 1);
Как
уже было сказано, в Dotween есть возможность объявлять цепочки анимаций. После
завершения предыдущего твина будет выполняться следующий или разовый Callback,
позволяющий сообщить о завершении анимации и отобразить кнопку
"Далее".
Но существует одна
проблема, смена сцены в процессе анимации или
уничтожение анимируемых объектов ломает его работу. Но проблему можно решить,
например, можно проверять существование объекта в процессе выполнения, но в
таком случае производительность теряется.
·
Unity UI Toolkit
UI
Toolkit содержит функции, ресурсы и инструменты для разработки пользовательских
интерфейсов и расширений редактора. В версии LTS 2021 этот инструмент
поддерживает создание и отладку интерфейса для среды выполнения в играх и
приложениях с интуитивно понятным рабочим процессом.
UI Toolkit
включает специальные инструменты для разработки, такие как UI Builder, UI
Debugger, TextMesh Pro. Они создавались по примеру аналогичных веб-технологий.
Инструмент UI Builder подходит для визуального проектирования и редактирования
пользовательских интерфейсов игр и приложений прямо в Unity, а UI Debugger
помогает быстро устранять проблемы. TextMesh Pro — технология рендеринга
шрифтов. Она была интегрирована в UI Toolkit, чтобы разработчики могли
выполнять это действие без дополнительных плагинов и пакетов. В нём доступны
расширенные возможности стилизации. Можете добавлять аккуратный и красивый
текст с любым размером и разрешением.
Можно настраивать
радиус, цвет, размер и текст границы, создавая элементы интерфейса без
использования текстур непосредственно в UI Toolkit. Такой подход значительно
сокращает время, затрачиваемое на переключение между инструментами, а также
уменьшает общее потребление памяти и размер сборки. Все это способствует более
эффективному масштабированию.
·
Ultimate Clean GUI
Pack
Это UI пакет, который содержит в себе необходимые компоненты
для создания пользовательского интерфейса. В нём уже есть готовые сцены и
выплывающие окна в 9 уникальных темах. Есть готовые префабы основных элементов UI (такими как слайдеры, индикаторы выполнения, поля
ввода, кнопки и т.д.), градиентами, анимациями, звуковыми эффектами, цветовыми
палитрами, пиксельными значками, шрифтами, всплывающими подсказками. Основная
проблема данного пакета заключается в его цене, которая составляет почти 150$.
·
Clean &
Minimalist GUI Pack
Аналог предыдущего
пакета. В нём так же есть независимые префабы, что позволяет создавать собственные пользовательские интерфейсы с
нуля, используя элементы пакета. Нужно просто переместить нужные на сцену,
чтобы создать свой собственный интерфейс или просто использовать один из готовых
всплывающих окон. Так же есть и основные компоненты, иконки и макеты. Но стоит
заметить, что присутствует и небольшая проблема: плохо организованный и не
очень логичный поиск компонентов. Так же главное отличие этого пакета от
предыдущего заключается в темах и цене. В данном пакете есть всего 2 готовые
темы (тёмная и светлая), и из этого вытекает цена (70$).
·
Data Visualization
UI Pack
Пакет для
анимирования и визуализации данных в виде гистограмм, диаграмм, индикаторы
прогресса, таблицы и т.д. Плюс все компоненты представлены в разных дизайнах и
с использованием различных анимаций.
·
Animated Sci-Fi UI Elements Volume
Данный пакет
включает в себя набор анимированных всплывающих окон, панелей, линий и
кружочков загрузки. Но здесь компоненты представлены для одного варианта темы.
·
UI – Builder
Данный пакет
позволяет менять форму, расположение, цвет, шрифты уже готовых компонентов,
адаптируя их под свой проект. В нём даже есть уже готовые варианты сцен, в
которые также можно вносить изменения.
·
Animated Icons -
Minimalist One
Полезный и
интересный пакет, в котором можно найти 240
уникальных анимаций (60 иконок x 4 состояния анимации) в 3 размерах (64×64,
128×128, 256×256) для 10 различных тем.
И так, в заключении хотелось бы сказать,
что несмотря на то, что есть уже готовые библиотеки, которые помогают работать
с анимациями, можно найти на Unity Assets Store много пакетов,
которые предоставляют уникальное и необычное оформление компонентов с уже
готовыми для них анимациями. С их помощью можно разнообразить интерфейс своего
проекта.
Список источников
1. https://assetstore.unity.com/packages/tools/animation/dotween-hotween-v2-27676#description
2. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/ultimate-clean-gui-pack-154574#description
3. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/clean-minimalist-gui-pack-75123#description
4. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/data-visualization-ui-pack-193179#description
5. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/animated-sci-fi-ui-elements-volume-2-204255
6. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/ui-builder-29757#description
7. https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/icons/animated-icons-minimalist-one-181902