Обзор библиотек и ассетов

 

Обзор библиотек и ассетов

В прошлой статье я рассказывала об основных особенностях интерфейса программы для обучения. Сегодня же хочу затронуть тему библиотек и ассетов в Unity, которые будут мне необходимы.

Просмотрев Unity Assets Store, я нашла достаточно много похожих друг на друга ассетов, поэтому я расскажу о некоторых из них:

·     DOTween

Это библиотека для описания анимации. Он хорошо себя показывает в тестах производительности, широко распространен и удобен в использовании. Позволяет инициализировать анимации в виде методов расширения к анимируемым полям поддерживаемого типа и имеет возможность построения цепочек из анимаций, в том числе, с поддержкой ветвления.

Например, ниже видно, что DOTween позволяет вызовом одной функции запустить анимацию того или иного параметра стандартных Unity-компонентов. Очень просто, удобно и красиво.

transform.DOMove(new Vector3(2,3,4), 1);

rigidbody.DOMove(new Vector3(2,3,4), 1);

material.DOColor(Color.green, 1);

Как уже было сказано, в Dotween есть возможность объявлять цепочки анимаций. После завершения предыдущего твина будет выполняться следующий или разовый Callback, позволяющий сообщить о завершении анимации и отобразить кнопку "Далее".

Но существует одна проблема, смена сцены в процессе анимации или уничтожение анимируемых объектов ломает его работу. Но проблему можно решить, например, можно проверять существование объекта в процессе выполнения, но в таком случае производительность теряется.

·     Unity UI Toolkit

UI Toolkit содержит функции, ресурсы и инструменты для разработки пользовательских интерфейсов и расширений редактора. В версии LTS 2021 этот инструмент поддерживает создание и отладку интерфейса для среды выполнения в играх и приложениях с интуитивно понятным рабочим процессом.

UI Toolkit включает специальные инструменты для разработки, такие как UI Builder, UI Debugger, TextMesh Pro. Они создавались по примеру аналогичных веб-технологий. Инструмент UI Builder подходит для визуального проектирования и редактирования пользовательских интерфейсов игр и приложений прямо в Unity, а UI Debugger помогает быстро устранять проблемы. TextMesh Pro — технология рендеринга шрифтов. Она была интегрирована в UI Toolkit, чтобы разработчики могли выполнять это действие без дополнительных плагинов и пакетов. В нём доступны расширенные возможности стилизации. Можете добавлять аккуратный и красивый текст с любым размером и разрешением.

Можно настраивать радиус, цвет, размер и текст границы, создавая элементы интерфейса без использования текстур непосредственно в UI Toolkit. Такой подход значительно сокращает время, затрачиваемое на переключение между инструментами, а также уменьшает общее потребление памяти и размер сборки. Все это способствует более эффективному масштабированию.

·     Ultimate Clean GUI Pack

Это UI пакет, который содержит в себе необходимые компоненты для создания пользовательского интерфейса. В нём уже есть готовые сцены и выплывающие окна в 9 уникальных темах. Есть готовые префабы основных элементов UI (такими как слайдеры, индикаторы выполнения, поля ввода, кнопки и т.д.), градиентами, анимациями, звуковыми эффектами, цветовыми палитрами, пиксельными значками, шрифтами, всплывающими подсказками. Основная проблема данного пакета заключается в его цене, которая составляет почти 150$.

·     Clean & Minimalist GUI Pack

Аналог предыдущего пакета. В нём так же есть независимые префабы, что позволяет создавать собственные пользовательские интерфейсы с нуля, используя элементы пакета. Нужно просто переместить нужные на сцену, чтобы создать свой собственный интерфейс или просто использовать один из готовых всплывающих окон. Так же есть и основные компоненты, иконки и макеты. Но стоит заметить, что присутствует и небольшая проблема: плохо организованный и не очень логичный поиск компонентов. Так же главное отличие этого пакета от предыдущего заключается в темах и цене. В данном пакете есть всего 2 готовые темы (тёмная и светлая), и из этого вытекает цена (70$).

·     Data Visualization UI Pack

Пакет для анимирования и визуализации данных в виде гистограмм, диаграмм, индикаторы прогресса, таблицы и т.д. Плюс все компоненты представлены в разных дизайнах и с использованием различных анимаций.

·     Animated Sci-Fi UI Elements Volume

Данный пакет включает в себя набор анимированных всплывающих окон, панелей, линий и кружочков загрузки. Но здесь компоненты представлены для одного варианта темы.

·     UI – Builder

Данный пакет позволяет менять форму, расположение, цвет, шрифты уже готовых компонентов, адаптируя их под свой проект. В нём даже есть уже готовые варианты сцен, в которые также можно вносить изменения.

·     Animated Icons - Minimalist One

Полезный и интересный пакет, в котором можно найти 240 уникальных анимаций (60 иконок x 4 состояния анимации) в 3 размерах (64×64, 128×128, 256×256) для 10 различных тем.

И так, в заключении хотелось бы сказать, что несмотря на то, что есть уже готовые библиотеки, которые помогают работать с анимациями, можно найти на Unity Assets Store много пакетов, которые предоставляют уникальное и необычное оформление компонентов с уже готовыми для них анимациями. С их помощью можно разнообразить интерфейс своего проекта.

 

Список источников

1.  https://assetstore.unity.com/packages/tools/animation/dotween-hotween-v2-27676#description

2.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/ultimate-clean-gui-pack-154574#description

3.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/clean-minimalist-gui-pack-75123#description

4.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/data-visualization-ui-pack-193179#description

5.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/animated-sci-fi-ui-elements-volume-2-204255

6.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/ui-builder-29757#description

7.  https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/icons/animated-icons-minimalist-one-181902

8.  https://unity.com/ru/features/ui-toolkit#:~:text=UI%20Toolkit%20поставляется%20со%20специальной,что%20экономит%20дизайнерам%20драгоценное%20время

9.  https://habr.com/ru/post/572860/