Что такое гиперказуальные игры.
Когда
я начал искать работу, я наткнулся на то, что в России полно вакансий на гипер-казуальные
игры. А ещё на то, что многим нужен опыт гипер-казуалок, потому что это может
подтвердить мой hh
раздел
отклики. Также в проектной деятельности я заметил, что в основном игры, которые
предлагается сделать, являются гипер-казуальными. Так я задался вопросом, а что
такое “гиперказуальная” игра, чему можно научиться у рынка данных игр и как
минимум не ворочать носом, когда появляется такое предложение, как сделать
геймдизайн гипер-казуальной игры.
Начнём
с того, что такое гипер-казуальная игра? Кто является доминантой на этом рынке
и почему.
Гипер-казуальная
игра – это … И тут можно начать с того, как начинает (Снял видос, сделать
гифкой.) Джесси Шелл, но это не решение.
Не
решение это, потому Шелл в своей книге сам не даёт объяснение, что такое “игра”,
а искать всех геймдизайнеров, которые делают гипер-казуалки и спрашивать у них,
что такое гиперказуалки, пожалуй тоже не стоит. Поэтому нам будет достаточно
посмотреть, что пишет вики и от этого мы будет отталкиваться:
Гипер-казуальная
игра — это мобильная видеоигра, в которую легко играть и, как правило,
бесплатно; они также имеют очень минималистичный пользовательский интерфейс.
Отлично, мы получили начальную установку, что в игру ЛЕГКО играть.
Следовательно, можно сделать предположения, что игровая механика и интерфейс не
должны быть большими. Должная быть какая-нибудь атомарная механика и игрок
должен быть в неё вовлечён.
Теперь,
когда мы посмотрели, что должна быть легкая игра, то всё рано не сильно ясно
становится, чем гиперказуальные игры отличаются от обычных игр. Тогда, пришло
время обратиться к популярным студиям и их играм:
1) Voodoo – вы честно видели их рекламы везде. Потому что это та самая компания, которая вышла на рынок и решила скупать ВО ВСЕХ ИГРАХ место для рекламы.
Просмотрев их игры, я успел пронаблюдать,
что их игры заключается только в тапах на экран. То есть покрутить круг, перебегать
по сторонам и так далее.
2) Ketchapp –
одна из моих любимых компаний, которая на рынке гиперказуальных игр с 2014
года.
В их игры я играл с детства. В
основном можно наблюдать то же самое – это один тап на экран или несколько раз повторяющиеся,
чтобы достичь успеха.
3) PlayGendary –
игровая студия, которая выпускает игры с 2016 года, их одна их самых популярных
игр – Bowmaster.
Где нужно тапом направлять выстрел.
И
таких студий ещё много, но всех их объединяет одно – это тап по экрану. Либо
его частое нажатие, либо удерживание пальца, либо свайпы ко камере (влево,
вправо, вверх, вниз).
Но
везде разное применение – где-то надо убегать, где то нужно прыгать и так
далее.
Ну
и наконец во всех этих играх минималистичный дизайн – что упрощает разработку
игры. Чаще всего, сами студии, покупают ассеты и потом используют их при
прототипировании + собирании изначальных метрик в магазинах, в которых они
тестируют свою игру.
Теперь
уже легче. Гипер-казуальная игра – это игра, которая содержит в себе простую
механику с минималистичным дизайном. От этого можно начинать продумывать саму
игру. Но… А как понять, что твоя игра гиперказуальная? Ооооо, это хороший
вопрос, потому что один из работодателей мне на мои любимые гиперказуальные
игры вот что ответил:
Как
бы мне не было обидно и я не исплакал всю подушку, но я решил погрузиться в
этот вопрос, является моя игра гиперказуальной?
И
тут я наткнулся на статью в хабре, где люди показали очень простой цикл, в
котором игрок должен проходить быстро по игре, не задумываясь, что и как –
зашёл, выйграл, крассавчик, получил опыт и сыграй снова, с более тяжёлым
параметром. Не прошёл? Ничего страшного, попробуй ещё раз, ведь ты учишься и
понимаешь, как играть.
Ну
и наверное некоторым стало интересно, а могут ли они получить от меня какой-то
пример гиперказуальной игры? А то красиво говорю, но вычленил ли я из того, что я написал хоть что-то?
На что я отвечу лучше – у меня есть “карта” геймдизайн документа. Сейчас я уже
акивно начинаю применять эти методы и более усердно погружаюсь в тематику
гиперказуальных игр. А пока что я дам аж целые две ссылки:
1) https://gameanalytics.com/blog/voodoo-guide-mobile-game-design-keep-things-simple/
- это Voodoo
специалисты
подготовили статью, о том как придумывать гиперказуалки
2) https://www.moloco.com/en/blog/hyper-casual-games-design - MOLOCO Полное
Руководство по дизайну гипер казуальных игр
Надеюсь,
эта статья была полезна и вам чуть яснее стал вопрос, а что такое
гиперказуальная игра.