Что такое гиперказуальные игры.

 

Что такое гиперказуальные игры.

Когда я начал искать работу, я наткнулся на то, что в России полно вакансий на гипер-казуальные игры. А ещё на то, что многим нужен опыт гипер-казуалок, потому что это может подтвердить мой hh раздел отклики. Также в проектной деятельности я заметил, что в основном игры, которые предлагается сделать, являются гипер-казуальными. Так я задался вопросом, а что такое “гиперказуальная” игра, чему можно научиться у рынка данных игр и как минимум не ворочать носом, когда появляется такое предложение, как сделать геймдизайн гипер-казуальной игры.

Начнём с того, что такое гипер-казуальная игра? Кто является доминантой на этом рынке и почему.

Гипер-казуальная игра – это … И тут можно начать с того, как начинает (Снял видос, сделать гифкой.) Джесси Шелл, но это не решение.

Не решение это, потому Шелл в своей книге сам не даёт объяснение, что такое “игра”, а искать всех геймдизайнеров, которые делают гипер-казуалки и спрашивать у них, что такое гиперказуалки, пожалуй тоже не стоит. Поэтому нам будет достаточно посмотреть, что пишет вики и от этого мы будет отталкиваться:



Гипер-казуальная игра — это мобильная видеоигра, в которую легко играть и, как правило, бесплатно; они также имеют очень минималистичный пользовательский интерфейс. Отлично, мы получили начальную установку, что в игру ЛЕГКО играть. Следовательно, можно сделать предположения, что игровая механика и интерфейс не должны быть большими. Должная быть какая-нибудь атомарная механика и игрок должен быть в неё вовлечён.

Теперь, когда мы посмотрели, что должна быть легкая игра, то всё рано не сильно ясно становится, чем гиперказуальные игры отличаются от обычных игр. Тогда, пришло время обратиться к популярным студиям и их играм:

1)          Voodoo – вы честно видели их рекламы везде. Потому что это та самая компания, которая вышла на рынок и решила скупать ВО ВСЕХ ИГРАХ место для рекламы. 


Просмотрев их игры, я успел пронаблюдать, что их игры заключается только в тапах на экран. То есть покрутить круг, перебегать по сторонам и так далее.

2)    Ketchapp – одна из моих любимых компаний, которая на рынке гиперказуальных игр с 2014 года.



В их игры я играл с детства. В основном можно наблюдать то же самое – это один тап на экран или несколько раз повторяющиеся, чтобы достичь успеха.

3)    PlayGendary – игровая студия, которая выпускает игры с 2016 года, их одна их самых популярных игр – Bowmaster. Где нужно тапом направлять выстрел.



И таких студий ещё много, но всех их объединяет одно – это тап по экрану. Либо его частое нажатие, либо удерживание пальца, либо свайпы ко камере (влево, вправо, вверх, вниз).

Но везде разное применение – где-то надо убегать, где то нужно прыгать и так далее.

Ну и наконец во всех этих играх минималистичный дизайн – что упрощает разработку игры. Чаще всего, сами студии, покупают ассеты и потом используют их при прототипировании + собирании изначальных метрик в магазинах, в которых они тестируют свою игру.

 

Теперь уже легче. Гипер-казуальная игра – это игра, которая содержит в себе простую механику с минималистичным дизайном. От этого можно начинать продумывать саму игру. Но… А как понять, что твоя игра гиперказуальная? Ооооо, это хороший вопрос, потому что один из работодателей мне на мои любимые гиперказуальные игры вот что ответил:


Как бы мне не было обидно и я не исплакал всю подушку, но я решил погрузиться в этот вопрос, является моя игра гиперказуальной?

И тут я наткнулся на статью в хабре, где люди показали очень простой цикл, в котором игрок должен проходить быстро по игре, не задумываясь, что и как – зашёл, выйграл, крассавчик, получил опыт и сыграй снова, с более тяжёлым параметром. Не прошёл? Ничего страшного, попробуй ещё раз, ведь ты учишься и понимаешь, как играть.



Ну и наверное некоторым стало интересно, а могут ли они получить от меня какой-то пример гиперказуальной игры? А то красиво говорю, но  вычленил ли я из того, что я написал хоть что-то? На что я отвечу лучше – у меня есть “карта” геймдизайн документа. Сейчас я уже акивно начинаю применять эти методы и более усердно погружаюсь в тематику гиперказуальных игр. А пока что я дам аж целые две ссылки:

1)    https://gameanalytics.com/blog/voodoo-guide-mobile-game-design-keep-things-simple/ - это Voodoo специалисты подготовили статью, о том как придумывать гиперказуалки

2)    https://www.moloco.com/en/blog/hyper-casual-games-design - MOLOCO Полное Руководство по дизайну гипер казуальных игр

Надеюсь, эта статья была полезна и вам чуть яснее стал вопрос, а что такое гиперказуальная игра.