Применение VR технологий в различных отраслях


Развитие виртуальной реальности в данный момент затрагивает множественные аспекты нашей жизни, от компьютерных игр, до сферы путешествий и обучения. В данной статье мы рассмотрим различные реализации данной технологии на различных примерах и постараемся понять, как VR влияет на них.


Рассматривая туристическое направление как сферу применения технологий виртуальной и дополненной реальности, мы можем выявить значительное преимущество в некоторых аспектах, но также и уступает в других вещах. VR позволяет каждому туристу вне зависимости от возраста, социального статуса, бюджета, наличия ограничений по здоровью побывать в любой точке мира, при этом не выходя из дома. Виртуальный туризм подразумевает под собой путешествие, но не в реальном мире, а в виртуальном и для этого не нужно оформлять большой пакет документов, визу и прочее, достаточно просто иметь при себе ноутбук, компьютер или даже телефон. Благодаря такой технологии снижаются риски при путешествии, так как турист находится в собственном доме, а значит вероятность разбиться при падении самолета, попасть в автокатастрофу, заболеть снижается до минимальных значений. С распространением коронавирусной инфекции Covid-19 популярность VR туризма выросла, что можно отследить по графику поиска представленной Google Trends.

 

    

    Как видно по графику, чем больше распространялись ограничения на путешествия,

тем больше был спрос. Но в данный момент туризм с помощью виртуальной

реальности имеет ряд недостатков в отличии от привычного нам. К их числу

можно отнести тактильные и обонятельные ощущения, которые довольно сложно

передать в домашних условиях. Подводя небольшой итог, можно сказать, что

развития виртуальных путешествий сейчас только зарождается и возможно в

будущем оно будет более популярно в виде возможных путешествий в недоступные

человеку места, а также при более массовом наличии устройств.


Перейдем к разбору применения технологий VR в обучающей сфере. Из-за

постоянного развития технологий постоянно поддерживать уровень знаний для

современных технологий выходящих для определенных профессий становится

довольно затратно, именно в этот момент обучение прибегает к помощи

виртуальной реальности. Рассмотрим это на примере специалистов строительного

профиля. Развитие современного общества делает процесс подготовки и постоян-

ного повышения квалификации специалистов все дороже и дороже. На первое место

выходят как проблемы до учебного тестирования и отсева кандидатов

(профориентация), так и всемерное удешевление процесса подготовки при сохране-

нии приемлемой эффективности. Помимо этого в мире, где быстро меняется обору-

дование, приходится быстро менять и тренажеры. Поэтому экономичнее создать

виртуальный тренажер, который будет гораздо легче модернизировать, не отставая

от техники сегодняшнего дня. В современных тренажерах и в программах подго-

товки и обучения, основанных на них, закладываются принципы развития практи-

ческих навыков с одновременной теоретической подготовкой. К тому же обучение

требует практических занятий, что приводит к невосполнимым расходам которые

можно сократить используя VR технологии, которые позволяют имитировать подоб-

ные методы обучения без затрат на ресурсы каждый раз.


Рассмотрим использование виртуальной реальности для обучения школьников.

Как известно игровое обучение лучше влияет на восприятия материала, а также

стимулирует само получения знаний, а также делает учеников более заинтересо-

ванных в процессе обучения. Одним из наиболее применимых направлений для

внедрения этой технологии в обучение является ОБЖ, Биология, Физика и других

где требуется проведения различных практических занятий. К примеру можно про-

водить уроки по безопасности, чтобы наглядно показать последствия как либо ката-

строф, или противодействия терактам, или же учить оказывать первую медицинскую

помощь наглядно показывая какие будут последствия и как определять тип

повреждений. На уроках биологии можно препарировать различных виртуальных

животных, более детально разбирать строения организмов и клеток. Проводить фи-

зические эксперименты без угрозы для жизни обучающихся и приводить какие-то

примеры более наглядно. Таким образом применение VR технологий в обучении

способствует улучшению качества получаемого и усвояемого материала обучающи-

мися.

Технологии виртуальной реальности также помогают в отработке коммуника-тивных навыков. При таком обучении ставится задача формирования таких профес-сиональных компетенций, как: способность и готовность использовать знания зако-нодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность, знания механизма реализации прав граждан, представление о сте-пени юридической ответственности работников, этикодеонтологических принципахих деятельности, в конечном итоге – выработка умений оперативно реагировать насложные ситуации, решая проблемы «здесь и сейчас». Проведенный анализрезультатов освоения образовательной программы обучающимися демонст-рировал следующие результаты:


Как можно видеть первая группа которая обучалась при помощи технологийVR показало значительное улучшение в усвоении предмета в отличии от стандарт-ного способа (контрольного).Это обуславливается тем, что используя VR, человекзадействует сразу несколько когнитивных функций, тем самым обеспечивает себяболее глубокими знаниями и навыками за более короткий промежуток времени.


В заключение можно сказать, что VR технологии еще далеки от массового

распространения, однако области в которых они применяются показывают их

преимущество относительно других существующих методов. Также оно может

служить некой заменой существующим видам развлечений в период когда они

труднодоступны по некоторым причинам.