Технология Visual Effect Graph

Технология VFX Graph позволяет создавать визуальные эффекты, используя визуальную логику на основе узлов. Эту технологию можно использовать для создания как простых эффектов, так и  очень сложных симуляций. Она позволяет создавать более гибкие и сложные эффекты, чем встроенная технология создания частиц Unity.



    Основные различия технологий VFX и Shuriken:

  • Встроенная технология создания частиц Shuriken дает полный доступ для чтения/записи к системе и содержащимся в ней частицам из сценариев C#. Для настройки поведения системы частиц используется соответствующий API.
    VFX работает на графическом процессоре. Настройка этих эффектов происходит в отдельном редакторе - VFX Graph.
  • Число частиц которое может обработать Shuriken достигает нескольких тысяч, в то время как VFX позволяет создавать миллионы частиц.
  • Частицы встроенной технологии могут взаимодействовать с базовой физической системой Unity.
    Частицы, созданные технологией VFX могут взаимодействовать только с определенными элементами, которые определяются в редакторе визуальных эффектов. Например, с буфером глубины.

Принцип работы VFX 

VFX Graph использует два разных рабочих процесса: 
  1. Процесс обработки (вертикальная логика) определяет различные этапы обработки визуального эффекта. Здесь определяется, когда происходит создание (spawn), инициализация (initialisation), обновление (updating) и отрисовка (rendering) частиц во время эффекта. Каждый этап здесь называется контекстом. Каждый контекст подключается к другому совместимому контексту, который определяет, как следующий этап обработки использует текущий контекст. Все контексты состоят из блоков, которые представляют собой узлы, отвечающие за одну операцию. 
  2. Процесс свойств (горизонтальная логика) определяет математические операции для улучшения визуального эффекта. Это влияет на внешний вид и поведение частиц. Рабочий процесс свойств связывает контексты с помощью слотов свойств их блоков. Левая часть - это вход, а правая - выход. Встроеннная библиотека VFX содержит большое количество заготовленных узлов, с помощью которых можно настроить поведение блоков, и кроме этого можно создавать собственные операции и передавать их блокам.


Технология VFX Graph была создана только в 2018 году и до сих пор активно развивается. На официальном сайте можно ознакомиться с подробной документацией по используемым и экспериментальным функциям.