Вступление
Цель работы - создание приложения, которое избавит преподавателей от ручной проверки посещаемости студентов во время очных и дистанционных пар.
Показателем работы студентов и преподавателей, обучающих их, является успеваемость по дисциплинам, что находится в прямо пропорциональной зависимости от процента посещаемости занятий. Руководство института заинтересованно в том, чтобы осуществлялся непрерывный учет и контроль за деятельностью студентов, а именно за их посещаемостью. На данный момент учет и контроль осуществляется "вручную". Обработка данных "вручную" является трудоемкой и занимает много времени. Кроме того, задачи учета и контроля посещаемости и успеваемости студентов осложняются еще и тем, что иногда необходимая информация хранится на бумажных носителях.
Именно поэтому необходима автоматизация процесса обработки информации. Повышение оперативности учета и контроля посещаемости и успеваемости студентов будет способствовать увеличению производительности и снижению трудоемкости решаемых задач.
Но сама по себе посещаемость - это просто физическое присутствие студентов на занятии. В идеале нужно, чтобы слушатели постоянно были вовлечены в мероприятие, слушали, смотрели и т.д. А человек может совершенно не следить за ходом лекции, не слушать читаемый материал, а в случае дистанционных пар, может просто оставить устройство включённым и пойти заниматься своими делами.
Чтобы этого избежать, я хочу реализовать в моём приложении систему, которая позволит оценить степень вовлечённости студента в учебный процесс
Какие решения уже есть на рынке?
Существуют системы прокторинга и приложения для контроля за деятельностью сотрудников в компаниях
- Прокторинг — это процедура контроля за ходом дистанционного испытания.
Исследователи выделяют следующие прокторинговые системы:
1) Пассивный мониторинг программного обеспечения на компьютерах экзаменуемых. Он осуществляется путем отслеживания приложений, с которыми работают учащиеся на своих ПК, и переключений на другие сервисы во время экзамена.
2) Пассивное видеонаблюдение с помощью ПО, которое обращается к веб-камере студентов для непосредственной фиксации всех действий. Так, онлайн-контроль происходит без экзаменатора, без участия человека. Записываются видео и звук, автоматически выявляется подозрительное поведение человека и фиксируются нарушения. За грубое несоблюдение правил (подмена экзаменуемого, копирование заданий) программа автоматически блокирует доступ к системе.
3)Активное видеонаблюдение. Реализуется аналогично пассивному, но с добавлением мониторинга в режиме реального времени. Один проктор (наблюдатель) может следить за несколькими учащимися одновременно.
Но такие системы, во-первых, дорогостоящие, а во-вторых, применяются исключительно для экзаменов и при этом осуществляют слишком тотальный контроль за человеком, вызывая тем самым у него сильный дискомфорт, и поэтому они не подходят для обычных пар
- Приложения для бизнеса
Это продукты для отслеживания посещаемости сотрудников, которые будут играть полезную и экономящую роль для бизнеса. Например Employee Attendance и Time Clock Wizard
Такие решения не подходят для университетов. Они перегружены ненужным функционалом(подсчёт заработной платы и т.д), и самое главное, они не ведут автоматический учёт посещений и не оценивают степень вовлечённости человека в учебный процесс
Заключение
Резюмируя вышеописанное, можно сказать, что контроль посещаемости и вовлечённости студентов важен и необходим для улучшения качества образования, и что сейчас не существует подходящего продукта для этих целей. Поэтому и было принято решение создать такое приложение