Введение
На данный момент технологии виртуальной и дополненной реальности активно развиваются. Виртуальная реальность - это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Она имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.
Средства разработки AR
Среди наиболее распространенных примеров дополненной реальности служат
отображение вектора направление в спортивных передачах, когда рисует
направление полета мяча, шайбы или очерчивание зон. Дополненная реальность
имеет следующие механики :
1. Привязка к маркеру - механика, при которой
объект в дополненной реальности появляется при наведении камеры на физический
оригинал. Контент дополненной реальности запускается, когда в поле зрения
камеры появляется определенный. Маркером могут являться: изображения, логотипы,
фотографии, звуки.
2. Привязка к плоскости - механика, при которой
объект в дополненной реальности появляется в пространстве, привязанный к
определенной точке, выбранной устройством в результате сканирования.
Распознаются как горизонтальные, так и вертикальные плоскости. Такая механика
применяется, когда нет необходимости держать маркер в поле зрения устройства.
3. Привязка к геолокации - механика, при которой объект в
дополненной реальности появляется в определенной точке города. Маркером в таком
случае является геолокация — координаты.
4. Порталы - механика, при которой в дополненной
реальности появляется пространство в режиме 360°. Пространством может служить
фото и видеоматериалы, а также отрисованные в графике.
5. Взаимодействие с физическим объектов - механика, при
которой на физическом оригинале появляются дополнительные элементы в
дополненной реальности. Триггер в такой механике — физический объект. Для этого
создается цифровая копия физического объекта в 3D пространстве.
6. Интеграция реалистичных персонажей - механика при
котором реальный объект может быть помещен в виртуальный мир, как в 2D с
помощью съемки объекта на хромакее, так и в 3D с помощью набора специальных
камер для оцифровки.
Инструменты для
разработки AR приложений следующие:
1. ARKit
2. ARCore
3. Vuforia
4. EasyAR
5. ARToolkit
6. Wikitude
Реализация большинства
из них идентична друг другу. Если рассматривать это на примере отслеживания
маркера, то для создания такого приложения нам понадобится перенести на сцену
камеру, трекер с привязанным изображением и привязать к трекеру объект который
будет появляться при наведении на изображение.