Как уже говорилось в первой статье, я создаю мобильное приложение, которое избавит преподавателей от ручной проверки посещаемости студентов во время очных и дистанционных пар, а так же будет оценивать степень вовлечённости студента в учебный процесс.
Проект системы
Программа будет в двух версиях: студенческой и преподавательской.
Для Frontend'а используется React и ReactNative, а для backend'а - Express/Node.js
React Native (также известный как RN) - это популярная платформа мобильных приложений на основе JavaScript, которая позволяет создавать мобильные приложения с собственным интерфейсом для iOS и Android. Фреймворк позволяет создавать приложения для различных платформ, используя одну и ту же кодовую базу.
Node.js - кросплатформенная среда исполнения с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам создавать всевозможные серверные инструменты и приложения используя язык JavaScript. Среда исполнения предназначена для использования вне контекста браузера (т.е. выполняется непосредственно на компьютере или на серверной ОС). Таким образом, среда исключает API-интерфейсы JavaScript для браузера и добавляет поддержку более традиционных OS API-интерфейсов, включая библиотеки HTTP и файловых систем.
Express - самый популярный веб-фреймворк для Node. Он является базовой библиотекой для ряда других популярных веб-фреймворков Node. Он предоставляет следующие механизмы:
- Написание обработчиков для запросов с различными HTTP-методами в разных URL-адресах (маршрутах).
- Интеграцию с механизмами рендеринга «view», для генерации ответов, вставляя данные в шаблоны.
- Установка общих параметров веб-приложения, такие как порт для подключения, и расположение шаблонов, которые используются для отображения ответа.
- «промежуточное ПО» для дополнительной обработки запроса в любой момент в конвейере обработки запросов.
Функционал преподавательской версии:
- Создание отчета о посещаемости студентов - еженедельно / ежемесячно
- Создание мини-опроса по теме лекции, который необходимо пройти за короткий промежуток времени. Это будет полезно при дистанционных парах, чтобы проверить усваиваемость материала студентами
- Также преподаватель сможет заранее составить список вопросов по изучаемой теме, которые будут задаваться студентам во время лекции, в указанное им время
- Возможность отправить на телефоны студентов, или конкретного студента, запрос с требованием быстро (время задаётся самим лектором) ввести какое-либо ключевое слово, произнесённое лектором или указанное на слайде презентации. Студенты, которые отвлекутся или отойдут, не успеют это сделать
- Возможность вручную отметить присутствие студента.
Если вдруг приложение ошибётся и не отметит присутствовавшего на занятии человека, то лектор сможет вручную записать его в таблицу.
Проверка посещаемости и вовлечённости
Они осуществляется путём получения GPS-координат устройства студента (при очных парах) и при помощи различных активностей в приложении на паре. Например вводом проверочного слова или кода, по требованию системы или преподавателя, в определённый момент времени. Если студент вовремя пройдёт 75 и более процентов всех таких проверок во время пары, то система запишет его в журнал как посетившего пару, а также вычислит степень его заинтересованности.
Заключение
Сейчас разработана концепция приложения и практически полностью реализована его frontend-часть. Далее планируется написание сервера для хранения и обработки данных